Коучинг “Делегирование полномочий”
Любому руководителю предприятия знакома ситуация, когда рутинные дела, подобно сорвавшейся лавине, погребают под собой, не давая сосредоточиться на главном — на стратегии. Бизнесмен чувствует, что попал в ловушку мелких и откровенно вспомогательных задач, каждая из которых вроде бы и не отнимает много времени, но когда их столько… Словно тысячи мошек они высасывают ресурсы и силы, которых уже не остаётся ни на что другое.
Если это происходит — настало время подумать о делегировании полномочий, чтобы снять с себя часть второстепенных задач, высвободить силы и время для решения действительно важного, жизнеопределяющего для компании.
Делегирование полномочий и разделение зон ответственности — главное условие для роста бизнеса
Этот модуль коучинга для руководителей и первых лиц предприятий разработан с целью научить грамотно и последовательно делегировать полномочия. Я помогу вам:
- сформировать чёткое понимание желаемого результата,
- проработать и освоить на практике все этапы передачи полномочий,
- грамотно выбрать ответственных лиц и правильно построить отношения с теми, кому вы доверяете часть функций,
- при этом избежать ненужных рисков.
Основная задача руководителя — уход от режима ручного управления компанией. Работа на предприятии должна быть налажена так, чтобы механизм бизнеса продолжил чётко работать, если вы сляжете с простудой или позволите себе небольшой отпуск. Это — аксиома менеджмента.
Почему я
В своё время я, будучи руководителем предприятия, тоже столкнулась с необходимостью передать часть управленческих функций подчинённым. Я неоднократно прошла этот путь, выработала рабочие схемы и научилась избегать ненужных рисков. Теперь я готова поделиться своим опытом, наработками и стать вашим надежным проводником.
Чем грозит бизнесу и его руководителю ручное управление
Большинство бизнесменов не спешат делегировать полномочия из опасения, что человек, которому они передадут часть своих функций, не справится, сделает что-то не так, поведёт себя непорядочно. Здесь имеют место несколько факторов: недоверие и неуверенность в достаточной компетентности сотрудников, страх возможной конкуренции, боязнь риска и чисто психологический феномен “страх потери контроля”.
Парадокс в том, что чем больше функций руководитель расширяющегося бизнеса оставляет себе, тем меньше у него де-факто контроля над происходящим на предприятии. Итог предсказуем и неоднократно имел место во множестве компаний: топ-менеджер или владелец бизнеса, вынужденный ежедневно распыляться на рутину, упускает что-то стратегически важное, либо, банально устав от лавины бесконечных мелких дел, собственноручно пускает проект под откос.
Что должно быть делегировано:
- рутинные ежедневные задачи;
- подготовительные процессы;
- вопросы частного порядка;
- специализированные функции;
- не очень важные, но срочные дела.
Что не может быть делегировано:
- решения по политике предприятия;
- особо важные и рискованные задачи;
- доверительные и исключительные вопросы;
- контроль и оценка промежуточных и конечных результатов;
- стратегические задачи.
Главные ошибки при делегировании полномочий
- Первая и основная ошибка руководителей, решивших отдать часть функций наёмному работнику — неверные критерии выбора исполнителя. Большинство предпочитает передавать полномочия либо тем, кому симпатизируют, либо родственникам, близким, друзьям, считая, что уж они-то точно не подведут. Разумеется, личное доверие должно присутствовать, но главное условие выбора ответственного лица — его профессиональные умения, достижения и послужной список.
Родственник может обанкротить бизнес даже не по злому умыслу, а просто в силу элементарного отсутствия необходимых качеств и опыта управленца. К тому же, многие руководители испытывают чисто человеческую неловкость, контролируя работу близкого человека, а самая эффективная модель ведения бизнеса в российских реалиях — жёсткий менеджмент.
- Вторая причина — отсутствие стратегии и системы. Делегирование полномочий должно происходить постепенно и системно, с последовательным расширением зоны ответственности доверенного сотрудника и контролем каждого этапа.
Всему этому необходимо учиться.
Что вы получите, пройдя коучинг
- Освоите чёткие алгоритмы передачи ответственности.
- Избавитесь от рутинных и подготовительных задач и сможете сосредоточиться на решении задач более высокого уровня, либо использовать высвободившиеся ресурсы в других областях — например, начав уделять больше времени семье, хобби, интересным проектам.
- Мотивируете подчинённых работать более результативно: как правило сотрудники, которым вы делегируете ответственность, больше заинтересованы в успехе компании, повышении собственной эффективности и компетентности.
- Сделаете работу предприятия более организованной и стабильной, а бизнес — более устойчивым.
- Без серьёзных потрясений преодолеете этап “детских болезней” ответственного лица.
- Научитесь грамотно выстраивать вертикаль ответственности на своём предприятии.
Важнейший навык руководителя
Умение делегировать полномочия — важнейший навык для руководителя и мощный инструмент мотивации наиболее компетентных и эффективных сотрудников. Без этого навыка ни рост, ни расширение бизнеса невозможны. Я готова помочь вам овладеть этим инструментом и пользоваться им с хирургической точностью.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности.