Работа с конфликтами в коллективе

Конфликт в коллективе — это кошмар любого руководителя. И неважно, конфликтуют между собой подразделения или конкретные подчинённые. Бесконечные жалобы и докладные, нервозная обстановка, откровенный саботаж… Все эти разбирательства по поводу правых и виноватых отнимают силы, время, радость от работы, делая руководителя предприятия заложником конфликта.

И это уже не говоря о том, что вся деятельность организации страдает от любой конфронтации сотрудников либо собственников. А это: минус деньги, минус развитие, разбежавшиеся партнёры, подсиживающие друг друга топ-менеджеры и служащие отделов, бесконечные мелкие пакости друг другу и кислые лица вокруг… Нужно ли доводить до того, что любимый проект начинает трещать по швам из-за ссоры начальников подразделений или даже рядовых менеджеров? Если вы предпочитаете не вмешиваться в конфликты, подумайте, кто будет главным пострадавшим от их разрушительных последствий?

Управление конфликтами для руководителей

Коучинг “Работа с конфликтами в коллективе” разрабатывался для управленцев высшего звена, попавших в ситуацию конфликта. Конфронтации в рабочем коллективе, к сожалению, неизбежны. Однако с моей помощью вы освоите управление конфликтами в организации и сделаете их контролируемыми и разрешаемыми, превратив большинство из них в игровую партию, где в выигрыше окажутся все стороны.

Почему я вам нужна

Будучи управленцем, я не единожды урегулировала конфликты на своем предприятии, получив богатый практический опыт и выработав рабочие модели поведения для различных ситуаций и уровней. В дальнейшем обучалась в институте конфликтологии, расширив знания, дополнив практику теорией. Я знаю, как управлять конфликтами, как их разрешать и предотвращать. Я могу вам помочь — научить и вас осуществлять разрешение конфликтов в коллективе.

Как я работаю

Я рекомендую проходить коучинг “Управление конфликтами в организации” в составе основного курса, поскольку тема конфликтов всегда и неизбежно присутствует в партнёрских отношениях, делегировании полномочий, построении карьеры и так далее. Без навыка управления конфликтами в коллективе невозможно правильно организовать работу предприятия, чёткое взаимодействие между подразделениями, отдельными работниками. А значит, невозможно достичь целей компании, поскольку ситуация противоборства участников одного проекта всегда напоминает басню Крылова “Лебедь, щука и рак” с теми же последствиями.

Конфликтология — сложная наука, не дающая однозначных и универсальных рецептов. В случае, если моей компетенции не хватает или конфронтация зашла слишком далеко, я приглашаю в помощь профессионального психолога-специалиста по конфликтам, и работаю с ним в тандеме. Как правило, это происходит в ситуациях, когда необходимо урегулировать отношения между несколькими значимыми для вас и компании персонами, сделать их взаимодействие эффективным и исключить из него элемент противоборства.

Я предпочитаю наиболее жёсткий способ урегулирования конфликтов между сотрудниками и подразделениями — категорический императив, сопровождающийся безупречной аргументацией. Руководитель, пригласивший людей работать на своё предприятие, вправе требовать от них соблюдения регламентов и норм, эффективности и усилий, направленных не на “перетягивание одеяла”, а на достижение общих целей и решение общих задач. В большинстве случаев такой подход работает, особенно если подкрепить его соответствующими стимулами. Для прочих есть другие методики разрешения конфликтов в коллективе.

Помимо противостояния между рядовыми сотрудниками и подразделениями, в организации часто встречаются и другие типы конфликтов:

  • Конфликт между собственниками, который никогда не решается силовыми методами. Придётся садиться за стол переговоров и честно всё обсуждать. Кстати, вот ещё одна причина, по которой я рекомендую проходить коучинг “Работа с конфликтами в организации” комплексно — тема конфликтов так или иначе присутствует в большинстве корпоративных процессов, в том числе переговорном.

  • Конфликты в проекте. Ситуация, когда во вновь созданный проект приглашаются специалисты со стороны, нередко имеет место. При этом зачастую приглашенные работники — это профессионалы с высокой самооценкой, не допускающей ни критики, ни, тем паче, самокритики. Как правило, это выливается в конфликт, когда люди просто не могут самостоятельно чётко разграничить сферы ответственности, стремятся навязать друг другу и вам, как управленцу, своё мнение, потому что каждый из них точно знает “как лучше”. Конечно, поступают они так из лучших побуждений, но в итоге компания трещит по швам. Здесь также необходимо грамотное точечное вмешательство руководителя проекта, чтобы сделать противостояние управляемым.

Открытые и скрытые конфликты. Создание конфликтов

Скрытая конфронтация между коллегамиПомощь специалиста необходима, когда нужно не только не допускать конфликтов, управлять или гасить их, но и создавать. Звучит абсурдно, но подобные ситуации встречаются сплошь и рядом. Наверняка вы не раз были свидетелем тому, что существование конфронтации никто не признает, директора подразделений приглашают друг друга на обеды и прекрасно общаются на совещаниях. Тем не менее, если тщательно диагностировать ситуацию, то можно увидеть все признаки конфликта: различия целей и мотивов участников, разнообразные и, на первый взгляд, незначительные инциденты, которые со временем приводят к эскалации противостояния со всеми вытекающими последствиями.

Я помогу вам диагностировать скрытый конфликт, а затем перевести его в открытую стадию. Возможно, здесь будет уместна аналогия с хирургическим вмешательством, на которое приходится идти, чтобы оценить степень и тяжесть положения, а также облегчить доступ к источнику боли или проблемы.

Что входит в коучинг

Прежде, чем будет начата работа с конфликтами в организации, необходимо убедиться, что противостояние — не плод фантазии, а действительно имеет место, оценить его стадию и глубину, выявить участников, их мотивы и цели. Это особенно актуально в ситуации скрытых конфликтов, когда все ведут себя дружелюбно, но при этом норовят “плюнуть друг другу в суп”, что всегда отражается на результатах компании. Во время занятий со мной вы научитесь диагностировать конфликт, руководствуясь явными и неявными, академическими и сугубо прикладными признаками.

Затем мы взвесим возможные последствия конфликта для предприятия, рассмотрим методики его урегулирования и выберем оптимальную стратегию. Далее следует работа непосредственно с ситуацией и её урегулированием. Конечным этапом станет минимизация последствий и разработка стратегий по недопущению рецидива. Попутно мы проработаем методики ранней диагностики конфронтации и способы упреждения. Предугадывание, управление и разрешение конфликтов в организации — это очень серьезный процесс, который необходимо выполнять комплексно и под руководством профессионала.

Что вы получите

После прохождения коучинга вы:

  1. Перестанете бояться конфликтов и сможете их предупреждать, будете знать, как управлять конфликтами в организации и даже научитесь создавать конфронтации, если они необходимы.

  2. Прекратите выбирать и использовать неэффективные способы поведения в конфликтных ситуациях — уклонение, соглашательство и тому подобные, способные привести к эскалации конфликта и сделать его последствия максимально травмирующими и для вас, и для компании.

  3. Освоив разрешение конфликтов в коллективе, вы поднимете свой авторитет среди подчиненных и партнёров.

Вы получите от меня максимально эффективные инструменты, рабочие методики по управлению конфликтами в коллективе, теоретические и практические знания, которые необходимы каждому зрелому руководителю, имеющему целью растить и развивать свой бизнес. Не откладывайте работу с конфликтами в коллективе в долгий ящик — обращайтесь.

Теги: , , , , , , , ,

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности.