Псевдобосс

или каким должен быть руководитель

Хорошее управление заключается в том, чтоб показать обычному рабочему, как выполнить более сложную, неизвестную ему задачу.” (Д. Д. Рокфеллер)

Каким должен быть современный руководитель, чтобы и волки были целы, и овцы сыты? В учебниках и монографиях, описывающих, какими качествами должен обладать идеальный руководитель, много чего понаписано:

  • и грамотный управленец, обеспечивающий и мотивацию, и своевременный контроль за исполнением,
  • и крепкий хозяйственник, оптимизирующий затраты и оценивающий эффективность,
  • и бла-бла-бла.

Всё, вроде, правильно, и даже где-то как-то понимается. Беда в том, что именно как-то и где-то. Даже руководители с немалым стажем зачастую не видят разницы между вести за руку и совершать этими самыми руками магические пассы, которые, как по мановению волшебной палочки, приводят к решению поставленных задач.

А ведь руководить — это именно вести за руку. Усвойте уже эту разницу, господа хорошие! От того, что вы надавали указивок и, помахав руками, удалились по каким-то своим, безусловно важным, но не имеющим к бизнесу никакого отношения делам, ваша компания недолго продержится на плаву.

Давайте не будем лукавить. Ведь как работают многие? Всё ещё по старинной русской традиции — “авось да небось”.

Вот, к примеру, питерская компания, специализирующаяся на поставках тяжёлого промышленного оборудования, с офисами в обеих столицах, головной в Питере. Московское подразделение работает, как часы. В питерском — постоянные срывы сроков отгрузки, перерасход средств, штрафы, высочайшая текучка кадров, включая ТОПов, и соответствующие отзывы.

Как должен был бы поступить хороший хозяйственник? По крайней мере — изучить опыт московского филиала, проанализировать разницу, сделать соответствующие выводы с принятием необходимых мер. Вы, кто сейчас читают этот абзац, как вы понимаете написанное?

Руководитель компании из примера проанализировал ситуацию и… И принял решение закрыть ко всем чертям московское подразделение.

Каким должен быть идеальный руководитель

Идеальный руководительДо идеала нам всем далеко, однако стремление к этому никто не отменял. У всех профессиональных (и не очень) управленцев в голове хорошо отложилось, что их наипервейшая задача — планирование и постановка задач.

Долгосрочным и скользящим планированием более-менее научились жонглировать все. С определением задач сложнее, т. к. всё зависит от расстановки приоритетов. Практически все налегают на качественную оценку рисков.

А почему вы забываете о количественной оценке? Ведь именно это помогает грамотно выбирать приоритеты. Никаких ресурсов никогда не хватит на устранение всех проблем вашего бизнеса. Поэтому, выбирая первоочередную задачу, необходимо исходить из того, что:

  1. составляет наибольшую угрозу,
  2. грозит наибольшим потенциальным ущербом,
  3. может принести наибольшую отдачу.

И вот теперь переходим непосредственно к ответу на пресловутый вопрос о том, какими качествами должен обладать руководитель компании. Каким бы строгим хозяйственником и просто замечательным человеком вы ни были, если вы не можете обеспечить своих подчинённых всем необходимым для выполнения ими своих обязанностей, всё выше сказанное для вас — пустой звук.

Для жизнеспособности вашего бизнеса вы не просто должны, вы обязаны обеспечить своих подчинённых:

  1. необходимой квалификацией,
  2. материальными ресурсами (удочкой/лопатой/станком и пр.),
  3. информацией (в каком именно омуте и кого конкретно ловить),
  4. вразумительными временными рамками (а не ещё вчера к обеду),
  5. финансами.

То есть, ваши служащие не должны ломать себе голову самообеспечением себя всем необходимым для выполнения своей работы.

Для тех, кто думает, что это всё ерунда или, напротив, сомневается, что справится, мой курс “Системное мышление”.

Теги: , , , ,

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности.